Руководство по эксплуатации каждого автомобиля содержит информацию о сроках замены масла в двигателе. Нередко это примерно 15000 км, но есть совет менять смазку ежегодно, когда пробег меньше. Казалось бы, что тут рассуждать, но мы хотим поговорить о целесообразности замены моторного масла раньше установленного интервала.
Итак, моторные масла существуют минеральные, полусинтетические и синтетические, но любой тип состоит из основы и пакета присадок. Любое масло в двигателе темнеет с течением времени, утрачивает свои качества и способности. Не исключено, что это произойдет гораздо раньше упомянутых 15000 км.
Допустим, минеральное масло сделано на минеральной основе, которая известна как базовое масло. Обычно здесь добавляются загущающие присадки в моторное масло для стабилизации вязкости основы. В процессе эксплуатации присадки в моторном масле вырабатываются, да и основе не несут пользу высокие температуры и нагрузки. Мало того, присадки могут оставить отложения в двигателе на деталях ЦПГ и других поверхностях. То есть, само масло может провоцировать отложения, когда его не меняют.
Когда замена моторного масла выполняется очень редко, отложения в двигателе накапливаются в огромном количестве. Не исключено, что закупориваются масляные каналы, и масляное голодание двигателя в отдельных областях очень даже вероятно. Помните, что масло не только смазывает – оно охлаждает и очищает мотор. Именно минеральное масло сегодня льется в старые машины, и там интервал замены равен обычно 10 000 км. Тут замена моторного масла вдвое чаще установленного интервала точно не повредит. Скорее, это страховка от вышеупомянутых неисправностей и других проблем.
Качественные полусинтетические моторные масла, и, тем более, синтетические моторные масла намного долговечнее минеральной основы. Тут замена масла в двигателе может проводиться и через 15000 км. Но некоторые автопроизводители требуют менять смазку каждые 10 000 км. Владелец на свое усмотрение может менять масло в иномарке еще чаще.
Но хуже даже не «перепробег», а объемный перегрев моторного масла, разрушающий ГСМ. Это не перегрев двигателя, а именно перегрев моторного масла, который не так уж сложно сделать. Это, прежде всего, движение в пробках, особенно когда чистка радиатора и промывка системы охлаждения давно не проводились. Если не обращать на это внимание, моторное масло густеет со временем и превращается в отвратительную субстанцию.
И что делать? Все просто: скорость в пробках маленькая, пробег ничтожный, а двигатель работает подолгу. Это вредно.
Когда вы часто ездите в пробках, нужна замена моторного масла по моточасам вместо километража. Давно известно, что долгая работа двигателя на холостых оборотах вредна. Нагрузки тут есть, а встречного воздушного охлаждения нет, и перегрев моторного масла довольно вероятен. На машинах с компактными, но нагруженными двигателями замена моторного масла также должна проводиться чаще. Обычно картер малолитражного двигателя скромный по объему, в связи с чем ГСМ работает на износ.
Конструкция агрегата тоже влияет на живучесть масла. У некоторых моделей прямо возле картера проходит выхлопная труба – не может ли она подогревать мотор в пути? Ну, а сокращение срока замены масла до 10 или даже 7-8 тыс. км однозначно не принесет мотору вреда.