Ремонт всех систем рулевого управления.
г. Москва, ул. Тушинская, д.24
Эл.почта: autogur@autogur.ru

14 января 2022
Шум в гидроусилителе рулевого управления

Этот шум порой заметен при остановке на светофоре. Его также иногда можно слышать при сближении с автомобилем на автостраде. А ещё он появляется на автостоянке, когда кто-то уезжает. Это “завывание” известно как шум насоса гидроусилителя рулевого управления, его нельзя ни с чем перепутать. Даже самого уверенного автомеханика он способен заставить усомниться в надёжности системы рулевого управления с гидроусилителем.

Шум насоса рулевого управления с гидроусилителем – это уникальный издаваемый автомобилем шум, и, как только вы его услышали, вы всегда будете знать, что это такое. Шум представляет собой сочетание жужжания и завывания, и он всегда будет меняться в зависимости от частоты оборотов двигателя, независимо от того, едет ли автомобиль по трассе или паркуется на автостоянке. Высота и интенсивность шума будут меняться при повороте рулевого колеса во время медленного движения или парковки. Этот шум “завывания” может быть тонким или чрезвычайно громким и способен усиливаться в более холодную погоду или сразу же при первоначальном запуске автомобиля.

Насосы рулевого управления с гидроусилителем чаще всего представляют собой полые центробежные насосы, которые создают давление в жидкости гидроусилителя рулевого управления и выталкивают её в редуктор или стойку рулевого управления с усилителем. При повороте рулевого колеса давление жидкости помогает поворачивать колёса автомобиля.

Причины возникновения шума в рулевом управлении с гидроусилителем

• Неудачная конструкция насоса гидроусилителя рулевого управления.
• Изношенный насос гидроусилителя рулевого управления.
• Воздух, попавший в систему или жидкость.
• Старая жидкость в гидроусилителе руля.
• Низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления.

Неудачная конструкция насоса гидроусилителя рулевого управления

Одна из причин возникновения шума может быть связана с неудачным конструктивным исполнением насоса рулевого управления с гидроусилителем. Иногда шумные насосы рулевого управления с гидроусилителем могут продолжать работать безупречно в течение многих лет после того, как в них начнёт появляться шум. Это запросто может быть связано с особенностями конструкции изготовителя или с жёсткими допусками в этом конкретном насосе. В этом случае можно слышать шум, но не будет заметно никаких других побочных эффектов, таких как возросшее усилие при повороте, подтекающая жидкость или шаткий шкив. В этом случае можно поспособствовать уменьшению шума насоса гидроусилителя руля, выбрав другой тип жидкости для рулевого управления, например синтетическую жидкость.

Изношенный насос гидроусилителя рулевого управления

Поскольку подшипники центробежного насоса постепенно изнашиваются, то при вращении он начнет издавать шум. Если насос гидроусилителя рулевого управления изношен, то, как правило, также наблюдается течь вокруг шкива, расшатанность шкива или возрастание усилия для поворота рулевого колеса после остановки автомобиля. Если подобные признаки наблюдаются одновременно, то, возможно, настало время заменить насос гидроусилителя руля.

Воздух, попавший в систему или жидкость

Если жидкость гидроусилителя недавно сливали из системы или добавляли новую, то, возможно, что шум создают пузырьки воздуха, всё ещё находящиеся в жидкости. Попробуйте снять крышку с резервуара для жидкости гидроусилителя и проверить наличие пузырьков или пены. Если пузырьки в жидкости не пропадают, то стоит проверить все соединения от резервуара до насоса для того, чтобы убедиться, что они плотно затянуты и не всасывают воздух.

Старая жидкость в гидроусилителе руля

Как и любая смазка, жидкость гидроусилителя рулевого управления может со временем стареть и терять свои свойства пеногашения и смазки. Это может привести к тому, что насос гидроусилителя рулевого управления будет издавать шум, а вся система будет изнашиваться в ускоренном режиме.

Низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления

Жидкость гидроусилителя рулевого управления, как правило, является чем-то, что водители редко проверяют, поэтому её низкий уровень зачастую оказывается для них сюрпризом. Резервуар для жидкости гидроусилителя руля также отличается сравнительно небольшим размером, поэтому даже медленная утечка довольно быстро приведёт к относительно низкому уровню жидкости. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту причину шума, достаточно просто проверить уровень жидкости в резервуаре. Шкалы некоторых резервуаров гидроусилителя рулевого управления чётко видны, поэтому вы можете рассмотреть их для того, чтобы проверить уровень заполнения. Возможно, придётся вытереть грязь с резервуара для того, чтобы найти шкалу, но с её помощью легко проверить уровень жидкости. Если у вас непрозрачный резервуар для жидкости гидроусилителя, то на его крышке должен быть небольшой щуп, который поможет измерить уровень жидкости. Если уровень низкий, то это говорит об утечке. Пополнение жидкости должно “вылечить” шум насоса гидроусилителя руля.

При обнаружении утечки в рулевом механизме с гидроусилителем недостаточно просто продолжать доливать жидкость каждый раз, когда её уровень станет низким, необходимо кардинально исправлять эту проблему, чтобы не приходилось постоянно проверять уровень жидкости гидроусилителя. Замена шлангов или уплотнений может быть достаточно сложной задачей из-за расположения насоса гидроусилителя руля и рулевого механизма или стойки. Самый простой способ избавиться от течи – досконально и основательно заизолировать все соединения!

Рассказать друзьям:
Будьте в курсе событий!
Получайте своевременно информацию о скидках и акциях компании, читайте свежие новости из мира автомобилей

Новости компании